Мытье окон и уборка помещений

клининг как сомостоятельная отрасль или генуборка
Существует множество статей на тему уборки помещений, коттеджей, офисов и частных квартир. Клининговые компании – это целая структура фирм, занимающихся различными видами уборки: от профессиональной чистки ковров и мойки окон до клининга больших помещений. Но случается, что так или иначе каждый из нас задумывается о внешнем виде здания. И это немаловажно. В начале века мода диктовала свои правила в архитектуре: дома были выкрашены в светлые тона, а элементы декора были выполнены в тёмных оттенках. Здания, имея такое оформление, выглядели менее массивными и радовали торжественным видом. Но с годами ритм жизни ускорился. Времени на то, чтобы содержать фасады зданий в чистоте уделялось всё меньше. Поэтому появился новый вид чистки зданий, современное название которого – клининг фасадов или промышленный клининг. Эта область клининга включает в себя чистку не только внешних стен строения, но также мытьё окон, стеклянных и зеркальных поверхностей здания, витрин, вывесок, карнизов, очистку металлических покрытий от коррозии и уборку прилегающих территорий. В клининге фасадов не ограничена высотность, так как работа по чистке внешних стен проводится с применением техники промышленного альпинизма. Квалифицированные рабочие, которых предоставляет клининговая компания, снабжены всеми необходимыми моющими средствами и инструментами для удаления загрязнений и пыли. Для осуществления страховки работников компании предоставляется специальное снаряжение. Помимо чистки фасадов, компании, занимающиеся промышленным клинингом, предлагают очистку инженерных систем жизнеобеспечения зданий, к которым относятся системы вентиляции, водоснабжения, системы кондиционирования. Такие услуги клининга не доставят хлопот ни Вам, ни Вашим сотрудникам. А фасад и окна здания будут сверкать чистотой.
пример клининговых услуг от генуборки до высотных работ>>>
г. Англия
Профессиональному клинингу посвящается (или что может измениться за 50 лет).
www.genuborka.ru



В наше время очень обычным и простым кажется всё то, что столетие назад казалось сложным или невероятным. Поэтому, чтобы проследить историю развития профессиональной уборки помещений, предлагаем вам совершить волшебное путешествие от начала начал к вероятному будущему.


В 50-е годы двадцатого столетия многое было совсем не таким, как сейчас, хотя шедевры тех времён и поныне не потеряли своей ценности и актуальности. Например, именно в 50-х годах Стивен Спилберг создал легендарный фильм «Назад в будущее»; тогда же Билл Хели с группой «Comets» ворвались на вершины музыкальных хит-парадов с песней «Rock Around the Clock», а на прилавках магазинов появилась настольная игра «Скраббл». И именно в 50-е в Калифорнии открыли великолепный парк развлечений «Диснейлэнд», ставший впоследствии очередным чудом света. Те же 50-е подарили нам самое первое издание Книги Рекордов Гиннеса.


Клининг в годы рок-н-ролла


50-е годы привнесли изменения и в сферу уборки помещений. До того времени уборка осуществлялась исключительно вручную и подручными средствами. Полировочные машины, а точнее, агрегаты, использующиеся для полировки поверхностей, представляли собой практически неподъёмную, стальную конструкцию, с рукоятками огромных размеров с основанием из ткани и, если повезёт, с воском для полировки. Поэтому процесс обработки поверхностей был очень длительным и утомительным, агрегат ходил из стороны в сторону, приходилось прикладывать неимоверные усилия, направляя чудо техники в стороны, вперёд и назад, чтобы достичь нужного качества чистоты и полировки. Вы думаете это легко? Вряд ли. При всём при этом замечательная конструкция ещё и грохочет, шумит и издаёт не очень благоприятные для слуха человека звуки.

В итоге клининговые компании могли лишь частично удовлетворить растущие потребности своих клиентов. Требовались кардинальные изменения. Эффективная уборка и обработка поверхностей на всё увеличивающихся площадях требовала наличия специального оборудования, уборочной техники, облегчающей работу. Производители прислушались к общему мнению и начали действовать.

Примерно в это же время появилась совершенно новая категория клиентов – многоуровневые, широкомасштабные потребители. Руководство всё большего и большего количества больниц, офисов, отелей, школьных зданий, административных помещений начали осознавать необходимость соблюдения гигиены помещений и занялись поисками тех, кто помог бы им в осуществлении их пожеланий.

Производители клинингового оборудования поняли, что настало время создавать радикально новые, специализированные, профессиональные аппараты для уборки. И вот, в 1955 году, появились такие значимые модели, как, например, «Вега» (однодисковая машина). С точки зрения стратегического развития, появление подобного аппарата осуществило, можно сказать, революцию в развитии сферы профессиональной уборки, стало значительным шагом в переходе от ручной работы к автоматизированной. А это, в свою очередь, открыло нам новую эру, эру профессиональной уборки.

Новая машина имела огромный успех. Теперь можно было учесть все тонкости работы и специфику очистки и полировки различных видов поверхностей. Полы стало возможно чистить, полировать и обеспечивать защиту поверхностей. И всё это одновременно.


60-е – годы свинга и развития клининга.

http:\\www.genuborka.ru


А теперь мысленно перенесёмся в середину 60-х годов, когда профессиональная уборка, а соответственно и уборочные аппараты, приобретают всё большую популярность. Но это было время инноваций, предложений и дизайнерских решений, поэтому в 1969 году свет увидел аппарат ТАСКИ. Эта новая разработка быстро завоевала популярность, благодаря простоте эксплуатации. Машина представляет собой аппарат на движущейся платформе с двумя ёмкостями, окрашенными в разные цвета: голубая – для чистой воды, а красная – для грязной. Этот момент можно считать зарождением цветового кодирования в клининге.


В начале 1970-х стали появляться новые идеи чистки 2 в 1 при помощи аппаратов, способных подавать воду и впитывать её обратно. Именно эти аппараты могли бы плодотворно заменить устаревшие мопы и пылесосы. Именно такой скомбинированный аппарат стал наиболее популярной уборочной техникой своего времени и, иногда, используется и сейчас.

http:\\www.genuborka.ru

Забота о здоровье.


Последние достижения в области создания техники и используемых материалов призваны удовлетворять всем потребностям современности и отвечать требованиям заказчиков.

И, в первую очередь, в подобных разработках нуждаются медицинские заведения. Более 90 % больниц пользуются своей собственной уборочной службой. И именно больницы являются наиболее привлекательным и прибыльным объектом для клининга, ведь ни в каких других организациях не предъявляются такие высокие требования к уборке! В 1977 году, когда аппарат ТАСКИ был представлен в больницах Европы, он, безусловно, имел успех. Он мог совмещать влажную уборку, сухую уборку и дезинфекцию одновременно, что позволяло затрачивать гораздо меньше времени на уборку, достигая ничуть не худших санитарных условий.


Перемены продолжаются.

Дальше – больше. Создаются всё новые и новые аппараты, системы для профессиональной уборки; всё больше используется цветовое кодирование, что позволяет людям, говорящим на разных языках, не испытывать затруднений.

http:\\www.genuborka.ru

Создание комфорта.

Завершение 20-го и начало 21-го веков стали важной вехой в создании уборочной техники. Появились более удобные и эргономичные аппараты (например, машина СВИНГО, созданная в 2004 году и ставшая своего рода Формулой 1 в производстве подобной техники, совместила в себе всё, что можно совместить для удобства персонала и качества уборки, а так же сбережения ресурсов).

Улучшили машину ТАСКИ. Аппарат стал более легко управляемым, более подходящим человеку, достигал наибольшей эффективности уборки, что принесло определённый комфорт.


Куда мы идём дальше?

Итак, что ждёт нас в будущем? Какие требования выдвинет рынок? Какие решения находят бренды клининговой техники (такие, как ТАСКИ) сегодня? В этом году торговая марка ТАСКИ отмечает пятидесятилетие (!) профессионального клининга тем, что выпускает новый аппарат (беспроводной и изящный), который не будет оснащён опасными проводами, дабы избежать несчастных случаев.

Растущие потребности и требования заказчиков и клиентов делают необходимым постоянное появление новых креативных и эргономичных идей, улучшений и инноваций (например, уменьшение составляющих частей аппаратов, дабы снизить затраты на обслуживание).

Многое изменилось за пятьдесят лет. Грядёт следующее пятидесятилетие…




Cleaning And Hygiene Today

Европейские исследования выявляют быстрое развитие клининговой индустрии


Европейская Федерация Клининговой Индустрии (EFCI), представляющая сектор контрактного клининга на уровне Евросоюза, опубликовала результаты своего последнего широкого исследования. Исследование показывает, что оборот денежных средств только в 2002 году вырос на 3,21 %, а количество компаний увеличилось на 2 %. В журнале «Европейский Клининг» приводятся основные положения доклада.


Каждый год Европейская Федерация Клининговой Индустрии публикует свои исследования в области контрактной клининговой индустрии в Европе. Новое издание состоит из 6 глав и даёт глубокий взгляд на развитие основных экономических и социальных показателей клининга в Европе. Цифры относятся к 2002 году и касаются 17 стран – членов Евросоюза (13 старейших государств Евросоюза, за исключением Ирландии и Греции, плюс Норвегия, республика Чехия, Венгрия и Словакия). Шесть глав объясняют следующие основные показатели и их развитие в течение последних 13 лет: оборот денежных средств, конкурентоспособность на рынке, сегменты рынка, компании, структура рабочей силы. В качестве дополнения приведены 10 наикрупнейших компаний каждой из стран.


Непрекращающийся рост оборота денежных средств

Динамика экономики клининговой индустрии вновь и вновь подтверждается на примерах. В целом оборот наличности вырос до 39,987 млрд. евро против оборота в 38,195 млрд. в 2001 году. В сравнительном географическом анализе это представлено темпом роста в 3,21 %. Сравнивая эти цифры с ростом ВВП на 1,1 % за 2002 год, мы видим, что рост прибыли от клининговой индустрии в три раза превышает рост ВВП. Анализ по странам показывает, что около 70 % от оборота сосредоточено всего лишь в четырёх странах: в Германии (23,5 %), во Франции (17,5 %), в Италии (15,5 %) и в Великобритании (12,8 %).


Стабильное внедрение в рыночную экономику

В последние 2 года контрактный клининг стабильно внедряется в рыночные отношения с интенсивностью в 59 % (58 % в 2000 году и 60 % в 2001 году). Существует достаточно объективная оценка того факта, что растёт тенденция перехода к договорам на предоставление услуг с внешними фирмами. За последние тринадцать лет средняя величина роста внедрения на рынок услуг составила 16 % в год. И это непосредственный показатель непрекращающегося стремления компаний и государственных учреждений прибегать к услугам фирм, работающих в сфере клининга на договорной основе. Что касается потенциала экономического развития данного сектора, то около 41 % рынка занимает уборка помещений. Это так же говорит о большом потенциале прямого влияния на занятость.


Количество компаний, работающих в клининговой отрасли, вновь увеличивается

В 2002 году некоторые из 17 государств, благодаря своим исследованиям, выявили рост новых компаний. Это увеличило количество компаний, работающих в данной сфере, с 75.281 до 81.555 за один только год. Исходя из сравнительного территориального анализа, видно увеличение более чем на 2 %. Наибольшее развитие зафиксировано в Республике Чехия, где количество клининговых компаний увеличилось более чем на 50 % за год. Это показывает, что сфера клининговой индустрии в стране расширяется очень быстро.


Клининговая индустрия против безработицы

В 2002 году, согласно проведённому исследованию, более чем 2,7 миллиона людей были заняты в сфере клининга в 17 странах Евросоюза. Это говорит об увеличении занятости населения на 1,64 % (больший процент (3,9) был лишь в 2001 году, который оказался своего рода приятным исключением в плане темпа роста занятости населения). Однако, оценивая ситуацию увеличения занятости населения на 0,4 % за этот период в Евросоюзе в целом, клининг всё же остаётся одной из индустрий, динамично создающих рабочие места. В среднем ежегодный рост занятости населения в этой индустрии за последние 14 лет составляет приблизительно 3 %.


Рабочее время

За редким исключением, уборку осуществляют преимущественно вне обычного рабочего времени людей. То же касается и уборки офисных помещений, применимо к коммерческим зданиям, частной собственности и общественным учреждениям. По европейским правилам, уборка производится либо рано утром (28 %), либо по завершении рабочего дня, а так же в ночное время (41 %).

В Швеции, однако, дневная уборка стала нормой и представляет около 78 % всего рабочего времени. Это же (только в меньшем процентном соотношении) относится и к Чешской республике и Германии, где уборка в дневное время занимает примерно половину от общего времени. В остальной части Европы уборка в дневное время крайне ограничена.
http:\\www.genuborka.ru


European Cleaning - ноябрь 2004

У профессионального клининга в России большое будущее http:\\www.genuborka.ru


В сентябре в Берлине прошла одна из крупнейших в Европе и единственная в Германии специализированная выставка «Cleaning. Management. Services». Выставка посвящена профессиональному клинингу, управлению и обслуживанию недвижимости, проводится раз в два года, собирая профессионалов индустрии чистоты и потребителей этих услуг со всего мира. На этот раз свои достижения демонстрировали более 300 экспонентов из более чем 20 стран.


Российский клининг на выставке представляли ведущие отечественные компании и профессиональные клининговые ассоциации. Среди них – Маргарита Авдеева, Генеральный директор компании «Ронова Клининг» и Президент Международной Ассоциации Компаний Индустрии Чистоты (МАКИЧ).


- Маргарита Александровна, как Вы можете оценить прошедший в Германии форум?

http:\\www.genuborka.ru

- Я уже во второй раз принимаю участие в этой выставке в качестве докладчика на конференциях, в этом году – на конференции «Рынок будущего – Россия.

Возможности сбыта и кооперации на рынках клининговой индустрии». Выставка, как и в первый раз, производит исключительно положительное впечатление: хорошая организация, все мероприятия деловой программы спланированы четко и понятно. Атмосфера деловая, очень много посетителей, особенно на стендах известных торговых марок - Hako, Karcher, Ecolab и других.


С большинством представленных на выставке торговых марок я знакома уже много лет. Компания «Ронова Клининг» активно использует в работе иностранную технику и моющие средства «Henkel», «Chemspec», «Taski» и др. Особо стоит отметить работу на выставке германской компании Hako, одного из лидеров по производству промышленной техники для уборки.


Наибольший интерес представляют их поломоечные машины. Компания организовала экскурсию на один из торговых центров в Берлине, где техника Hako используется уже в течение 5 лет. Это замечательная возможность увидеть машины не только «в статике» на стенде, но и в эксплуатации, оценить, как они работают, какие моющие средства используются, насколько они производительны.

http:\\www.genuborka.ru

Представители компании даже предложили поработать на самоходной машине, чем я, конечно, воспользовалась. Техника профессиональная, рассчитана на большую нагрузку, но в то же время очень проста в использовании.

http:\\www.genuborka.ru

- Выставки – это демонстрация всего нового, что появляется в той или иной сфере экономики, бизнеса. Насколько интересным для Вас, как для профессионала, было общение с зарубежными коллегами? Что особенно привлекло Ваше внимание как руководителя крупнейшей российской клининговой компании?


- Больше всего на выставке меня заинтересовали программные продукты, разработанные для нашей отрасли. В России, к сожалению, их просто нет, а на Западе уже давно и очень продуктивно работают несколько компаний-разработчиков, которые специализируются именно на производстве программного обеспечения клининга. В основном, это программы для расчетов контрактов.


Жаль, что пока ни одна компания не предлагает программ на русском языке, но некоторые из этих программ уже находятся в процессе перевода на наш язык. Надежду на скорое появление таких программ в России вселяет и тот факт, что уже сейчас одна из зарубежных компаний планирует визит в Россию с целью проведения презентации своего продукта. Уверена, это будет интересно всем.

http:\\www.genuborka.ru

- Возможно, и российские программисты обратят на вас внимание. Ведь темпы развития клинингового рынка достаточно высоки, чтобы сделать этот вид бизнеса привлекательным для приложения усилий «смежных» компаний.


- Вы абсолютно правы. Потенциальная емкость рынка клининговых услуг в России очень велика. Правда, покая значительная его часть приходится на Москву. Если рынок услуг в Москве и Петербурге уже практически сложился, то в регионах он еще далек от насыщения. Региональные компании пока отстают от московских и петербургских по качеству и количеству предлагаемых услуг. Но и в этих двух крупнейших городах России есть большой потенциал роста.


Так, в Москве спрос на услуги клининга оценивается в 115 – 125 млн. долларов, потенциальная емкость рынка клининга 50 млн. кв. метров. Убирают же клининговые компании не более 15 – 20 % недвижимости. Причем только практически 100% торговых центров и супермаркетов пользуются нашими услугами, в сегменте офисных помещений 25 % компаний предпочитают проблемы уборки переложить на плечи профессионалов, совсем отстают государственные организации.


За рубежом картина, конечно, совсем иная. Но там клининг как отдельный сектор рынка профессиональных услуг существует уже более 100 лет, в России же с ним познакомились только в начале 90-х годов. У нас все впереди. У профессионального клининга в России большое будущее.

http:\\www.genuborka.ru

- Разница в «возрасте», конечно, впечатляет. Означает ли это, что и качественно российские компании отстают от западных коллег.


- Ни в коем случае! Мы, россияне, не выглядели на выставке «белыми воронами» или учениками. Разговор с зарубежными коллегами шел на равных, мы понимали друг друга, говорили «на одном языке». Все зарубежные компании, которые я видела в разных странах в работе, в том числе и мировые лидеры, не превосходят по уровню российские, а во многом даже и уступают. Как ни странно, но в России несколько другой подход к требованиям, связанным с чистотой – я бы сказала, требования гораздо выше. Это даже подтверждают наши зарубежные коллеги, например, из Великобритании – Британский институт уборочных наук (BICS).


- Изменилось ли у Вас видение ведения бизнеса, появились ли новые планы после выставки?


- Кардинально на мои планы посещение выставки не повлияло. По-прежнему для меня, как руководителя «Ронова Клининг», главное – дальнейшее развитие компании, увеличение оборотов и занимаемой доли рынка. «Ронова Клининг» существует уже более 11 лет, занимает лидирующее положение на российском рынке, а в недалеком будущем мы планируем выйти на рынок международный.


- Нас там ждут? Мы интересны?

http:\\www.genuborka.ru

- Несомненно. Интерес к российским компаниям огромный, нас уважают, нас считают равными. В рамках деловой программы выставки ежедневно проводились несколько конференций, одна из которых была посвящена российскому клининговому рынку. Очень радостно, что эта конференция вызвала большой интерес, было очень много вопросов, оживленная дискуссия. Это еще раз подтвердило достойный уровень развития российского рынка клининговых услуг и высокую заинтересованность зарубежных деловых кругов в сотрудничестве с российскими предпринимателями.


- Маргарита Александровна, благодарю Вас за ответы на наши вопросы. Удачи Вам!


- Спасибо! Удачи мы не ждем, она приходит к нам сама, как и ко всем, кто всецело отдается работе, готов к постоянному совершенствованию и имеет поддержку единомышленников. А наша компания - это действительно команда единомышленников, у которых одна цель и общее видение перспектив. Успех компании – это успех и каждого ее члена.


Маргарита Маркова

"Бытовая и профессиональая химия" № 5 (29)

Хороший ковер-это чистый коверhttp:\\www.genuborka.ru


Сегодня офис – это не только то место, где мы проводим почти четверть своей жизни, но и один из элементов престижа, подтверждающий социальный статус его владельца.


Ушли те времена, когда для продуктивной работы, казалось, хватает стола, стула и шкафа с инвентарными номерами и телефона с калькулятором. Сегодня работа «белых воротничков» настолько интенсивна и напряженна, что выполнение рекомендаций психологов и дизайнеров интерьера становятся не блажью, а насущной необходимостью.

http:\\www.genuborka.ru

В грамотно оборудованном офисе предусмотрено все – от идеального освещения до покрытия пола, которое приглушает все шумы, мешающие сотрудникам сосредоточиться, радуют глаз яркими красками или успокаивают специально подобранными цветовыми сочетаниями. Кабинеты руководителей, в каком бы стиле они ни были задуманы, всегда включают элементы роскоши и уюта, например, дорогие ковры. Положение обязывает.

http:\\www.genuborka.ru

В результате все чаще в качестве материала отделки полов используются не только паркет, камень или линолеум, но и мягкие покрытия – от обычных паласов в коридорах до роскошных ковров, украшающих кабинеты топ-менеджеров.


Получается красиво, но, сколько бы производители таких покрытий не убеждали покупателя, что обслуживание мягкого пола не доставит больших хлопот, и они сами и те, кому они это рассказывают, понимают, что ковер – не линолеум и нуждается в гораздо большей заботе и внимании.


Однако сейчас необходимость специального обслуживания этих легко пачкающихся и требовательных к уходу предметов интерьера владельцев компаний от их покупки не отвращает. Все хлопоты по поддержанию «товарного» вида своих мягких сокровищ можно легко переложить на плечи специализированных – клининговых – компаний.


Одна из таких компаний, которая не только грамотно почистит, но и при необходимости подкрасит ковровое покрытие – «Ронова Клининг», которая является лидером отечественного клинингового рынка и владеет всеми секретами искусства обращения с напольными покрытиями.

http:\\www.genuborka.ru

Во-первых, как советует «Ронова Клининг», ни в коем случае нельзя чистить ковровые покрытия (тем более ежедневно) моющими пылесосами, которые в изобилии предлагают магазины бытовой техники. Простота в данном случае хуже воровства – цвет или рисунок вашего ковра еще не успеют вам надоесть, а уже потускнеют и придется покупать новый.


Серьезность подхода к выдаче рекомендаций по уходу за мягким покрытием подчеркивает то, что настоящий специалист по телефону таких рекомендаций не даст. Чтобы определить оптимальный набор средств и методов чистки, профессионал лично ознакомится с предстоящим фронтом работ.


Первое – определить материалы, из которого произведен сам ковер и его основа, так как некоторые из них при химической чистке съеживаются, «садятся». Шерстяной или синтетический, промышленного производства или ручной работы ваше ковровое покрытие – все это те нюансы, без знания которых профессионал работать не начнет.


Следующий этап – осмотр характера и степени загрязнений. В зависимости от результатов осмотра применяются сухая или пенная чистка (шампунирование), метод глубокой экстракции или комбинированные методы чистки.

http:\\www.genuborka.ru

Как правило, самая радикальная – основная механизированная чистка ковров – производится не чаще 1 раза в месяц. Использование сильнодействующих химических средств (особенно хороши средства компании «Chemspec») и машин не оставляют грязи ни единого шанса удержаться на ворсе, поверхности и на основе ковра. Перед чисткой совершенно запущенного ковра его дополнительно опрыскивают специальным раствором Carpet Specialty. Сначала справляются с отдельными пятнами, а потом приступают к чистке всей поверхности.


Химические средства растворяют загрязнения и эта жуткая смесь химикалий и грязи полностью удаляется водой с помощью специальных машин. Работу завершают сушкой ковра, которая производится мощными воздуходувками.


В промежутках между радикальными химчистками обычно достаточно проводить сухую чистку с использованием промышленных пылесосов. Эти машины стоят в десятки раз дороже самого мощного бытового пылесоса, но их возможности оправдывают вложенные средства. Они способны вытянуть пыль не только с ворса и между нитями основы, но и из-под самой основы ковра. Вот пылесосить желательно ежедневно, в противном случае занесенные на поверхность ковра твердые частички под тяжестью шагов вопьются в ворс и начнут безжалостно резать нити у самого его основания. Появятся характерные тропинки, аналогичные вытоптанным дорожкам на газонах. А «перемолонные» в пыль частицы ковра осядут на ваших легких.


Промышленные пылесосы очень разнообразны – от малюток до настоящих комплексных станций по удалению пыли и даже запахов. Например, промышленный пылесос Lindhaus Hepa PX-450, оснащенный специально разработанной и запатентованной электростатической системой фильтрации, удаляет частицы размером от 0,3 микрона с эффективностью 99,97 %. Для примера – толщина человеческого волоса и размеры пылевого клеща – 20 микрон. Фильтры этого пылесоса используются даже в медицинских учреждениях, к которым предъявляются жесточайшие требования биологической чистоты. Благодаря дополнительному углеродному фильтру эта машина заодно справляется и с удалением неприятных запахов и вредных испарений.


Профессиональная чистка ковров невозможна без специальных химических средств. Вы никогда не увидите специалиста, пользующегося стиральными порошками Ариэль, МИФ и другими шедеврами бытовой химии.


Химические средства для чистки ковров – это настоящие волшебные эликсиры, действие которых смертельно для пятен и грязи и благотворно для ковров. Специализированные ковровые шампуни предотвращают налипание сухой грязи на волокна ковра. Нейтральные РН шампуни, предназначенные специально для шерстяных восточных ковров, моют их так нежно, как будто они сделаны из шелка. Порошковые энзимные спреи уничтожают все пятна органического происхождения – достаточно опрыскать спреем ковер, втереть его щеткой и промыть покрытие экстракторной машиной. Ферментосодержащие средства легко справятся с въедливыми пищевыми пятнами.

http:\\www.genuborka.ru

Некоторые клининговые компании могут не только сделать ваш ковер чистым, но и вернуть первозданную яркость краскам современному, но запущенному, старому или антикварному ковру. Эта услуга так и называется – «Подкрашивание ковровых покрытий».


Полный арсенал машин, инвентаря и моющих средств для чистки ковровых покрытий – это необходимое, но недостаточное условие для присвоения специализированной клининговой компании звания профессионала индустрии чистоты. Каждое из этих средств и каждая технология имеет узкую направленность и только доскональное знание их специфики – дорога к стабильной успешной работе и к доверию клиентов.


Обслуживание ковров действительно хлопотное дело и стоит переложить все заботы на плечи специалистов, чтобы сосредоточиться на собственном деле. Сосредоточиться в чистоте и уюте, пусть и офисном…



Маргарита Маркова

"Бытовая и профессиональная химия" № 5 (29)

Чисто офис


По результатам опросов, проводимых Международной ассоциацией компаний индустрии чистоты (МАКИЧ), служащих в родном офисе больше всего раздражают неопрятные санузлы и рабочие столы. Далее следуют грязные компьютеры. На последнем месте находятся грязь в столовых и на полу. Очевидно, что чистота успокаивает нервы и повышает производительность труда.

Что такое клининг. Услуги по организации профессиональной уборки появились в России в начале 1990-х годов и успешно развиваются. По данным компании "Премьер-сервис клининг", сейчас в этой сфере работает более 300 фирм, из них около 20 крупных. Первыми потребителями услуг российских клининговых компаний стали западные предприятия, затем подключились и российские. Термином "клининг" сегодня обозначается очень широкий комплекс услуг: от разовых робот по уборке объекта до больших контрактов, предусматривающих услуги промышленных альпинистов. Выбор подрядчика. Как нам сообщили в компании "Ронова клининг", для обслуживания офисов площадью до 500 кв. м эффективнее иметь собственную службу уборки, а клининговые фирмы привлекать только для проведения специализированных работ (например, для химчистки ковровых покрытий или мойки окон). Если же площадь офиса больше, для создания собственной уборочной службы понадобятся солидные первоначальные инвестиции. Компании придется заниматься подбором, обучением и заменой обслуживающего персонала, закупкой оборудования и материалов для уборки. Поэтому фирмы, располагающие просторными офисами, чаще всего пользуются услугами клининговых компаний. Режим работы. В большинстве случаев клиенты клининговых компаний заказывают ежедневную комплексную уборку помещений и прилегающих территорий. Обычно она проводится вечером или рано утром после окончания или до начала рабочего дня. В любом случае, ограничений по времени уборки для клининговых компаний не существует.

Не так давно были приняты стандарты, которыми должны руководствоваться в своей работе клининговые компании, - ГОСТ Р 51870 - 2002 "Услуги по уборке зданий и сооружений". Однако сертификация не является обязательной. В крупных фирмах используются различные инструменты контроля качества. Например, в "Премьер-сервис клининг" это чек-листы, проверку по которым ведет независимый контролер. А порядок проведения работ определяют технологические карты, которые содержат полный перечень работ на объекте, нормы их выполнения и описания соответствующих технологий.

В карте учитываются такие параметры, как общая площадь убираемых помещений и сложность доступа, тип покрытия пола и стен, время и продолжительность уборки. Специальные услуги. Как рассказали в "Премьер-сервис клининг", часто в офисах требуются особые клининговые работы, которые проводятся при помощи специального оборудования и снаряжения: к примеру, кристаллизация мраморных покрытий (эта процедура поможет надолго сохранить блеск), нанесение защитных покрытий на твердые полы, полировка, химическая чистка ковровых покрытий и мягкой мебели, промышленный альпинизм. Если в офисе есть шоу-рум, ему тоже необходима специальная поддерживающая уборка. Кроме того, можно установить грязезащитные покрытия.

***

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ УСЛУГ ежедневная комплексная уборка от $0, 7-2 за кв. м; чистка ковров от $0, 65-3 за кв. м; чистка мягкой мебели
http:\\www.genuborka.ru

(диван + кресла) $20-55; чистка стульев, кресел $2, 5-20 за штуку; восстановление мраморных покрытий от $20-60 за кв. м; мойка окон от $0, 7-1, 5 за кв. м
(Информация компании МАКИЧ)



Секрет фирмы, 27.06.2005

ЧИСТЫЕ ФАСАДЫ


Чистка фасадов - это особый род клининговой услуги. Сегодня при оформлении фасада обычно используют сложные материалы и особые поверхности, которые можно очистить только с помощью профессиональной техники. Фасадные работы, при которых используются специальный инструментарий и услуги промышленных альпинистов, - достаточно узкая, но востребованная специализация индустрии чистоты.

За внешним состоянием здания следят районные административно-технические инспекции (АТИ), которые могут при необходимости давать предписания владельцу недвижимости. Однако случаи, когда современное здание признается не соответствующим городским стандартам чистоты, довольно редки: по большей части внимание обращают на сохранность и цветовую гамму фасадов памятников архитектуры. Гигиеническая обработка стен на уровне человеческого роста осуществляется уборщиками регулярно. Если необходима более тщательная уборка верхних этажей, на работы вызывают клинеров-высотников.

Из истории вопроса

Высотные здания в Москве стали строить давно, но необходимость регулярного ухода за фасадом не всегда предусматривалась при проектировании. Современники стали свидетелями того, как впервые за многие годы сталинские высотки отмывали со строительных лесов. При этом были использованы новейшие технологии обработки поверхностей, чтобы отмыть въевшуюся за десятилетия грязь. Кропотливая чистка каждой керамической плиты была единственным способом придать зданию первозданный цвет. Высотные здания, построенные в более поздние периоды, такие, как Дом правительства или гостиница "Космос", уже на этапе проектирования предусматривали возможность доступа к фасадам. Впервые фасадной системой был оснащен спорткомплекс "Олимпийский", возведенный к московской Олимпиаде-80.

Общие сведения

Клининг фасадов в том виде, каком мы наблюдаем его сегодня, появился в Москве в середине 90-х годов, когда стали возводиться первые современные офисные здания. Отличие фасадов прошлого века от современных заключается в использовании специальных технологий обработки поверхностей, делающих фасад водо- и грязеотталкивающим и, следовательно, более долговечным, и в применении современных материалов - алюминиевых и светопрозрачных конструкций. Обслуживание светопрозрачных конструкций при помощи машин позволяет избежать повреждения поверхности. По количеству сложностей в чистке на первом месте стоят алюминиевые конструкции, более всего подверженные загрязнению и окислению. Работать с ними надо очень аккуратно, не допуская использования неподходящих химикатов. То же самое относится к чистке стеклопакетов: герметик, заливаемый между стеклом и рамой, от сильного давления при чистке напором струи или применения несоответствующих химикатов может разрушаться, что приводит к разгерметизации блоков и протечкам.

ТЕХНОЛОГИЯ ЧИСТКИ ЗАВИСИТ ОТ ТАКИХ ФАКТОРОВ, КАК ТИП ФАСАДА, ЭТАЖНОСТЬ ЗДАНИЯ И СЛОЖНОСТЬ ЕГО АРХИТЕКТУРЫ
http:\\www.genuborka.ru

Условно сооружения можно поделить на две группы: высотные и малоэтажные строения. При строительстве высотных зданий в подавляющем большинстве случаев используются современные фасадные конструкции из стекла, алюминия и гранита, а малоэтажные офисные строения, как правило, возводятся по примеру исторических особняков, и их фасады окрашиваются. Производители всегда дают свои рекомендации по уходу за фасадом, и несоблюдение этих мер может привести к порче дорогостоящей внешней отделки. При непрофессиональном уходе затраты на эксплуатацию могут неоправданно возрасти из-за необходимости внепланового косметического и даже капитального ремонта, а при правильном, наоборот, уменьшиться. И в том, и в другом случае перерасход или экономия тем выше, чем дороже материалы, использованные в отделке. Именно поэтому технология мытья фасадов согласуется с собственником здания на основании предоставленной технической документации на фасады.

ГОСТы и их соблюдение
http:\\www.genuborka.ru

С 1 июля 2002 г. в России действует новый ГОСТ 51870-2002 "Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия". Любопытно, что Россия первой ввела государственный стандарт на уборочные услуги, выделив их в отдельную, самостоятельную отрасль. Однако введение ГОСТа не означает его автоматического соблюдения. Например, п. 5.20 гласит: "Мойку витрин, окон фасадов зданий, сооружений следует производить при температуре не ниже О °С. При необходимости допускается проводить работы по уборке снаружи зданий, сооружений, исключая высотные работы, в зимнее время при температуре от 0 до минус 10 °С при использовании незамерзающих моющих средств". Нередки случаи, когда при температуре ниже минус 10 "С фасадомоечные машины отказывают, и тогда на высотные здания поднимаются промышленные альпинисты. В России нормативы клининга иногда не соблюдаются: если есть срочный заказ, здание моют в любое время дня и ночи при любой погоде.

Уборка фасада - сезонная услуга

В контракте на инфраструктурное обслуживание здания, который заключают собственник и управляющая компания, оговаривается число генеральных уборок фасада. В Москве это, как правило, один, максимум два раза в год: чаще всего весной и ранней осенью.
В Европе здания принимают душ значительно чаще - как минимум четыре раза в год. И это при том, что окружающая среда там - меньший источник грязи. "В России потребности в клининговых услугах на единицу площади значительно больше, чем в странах с более мягким климатом, например, в западноевропейских", - говорит Петр Грейдинг, генеральный директор Международной ассоциации компаний индустрии чистоты (МАКИЧ). Однако на практике частое мытье внешних поверхностей зданий в российских мегаполисах оказывается делом накладным и малоэффективным. "Вымыв некоторое время назад фасады всего здания, - рассказывает управляющий офисным зданием в центре столицы, - через неделю мы обнаружили, что поверхности снова нуждаются в чистке. Вокруг здания много старых построек, за которыми никто не смотрит, сильный ветер поднял пыль с их крыш, и грязь снова оказалась на наших чистых фасадах".

Фасадные системы

Фасадомоечные машины представляют собой подъемные механизмы, люльки или краны, которые могут передвигаться по рельсам или монорельсу - все зависит от типа кровли и возможной нагрузки. Одна из немногих компаний, предлагающих специальное оборудование для чистки фасадов на российском рынке, - компания "Секальт".
В Европе применение систем обеспечения доступа к внутренним и наружным поверхностям светопрозрачного покрытия является обязательным для возводимых зданий.
Оснащение фасадов и кровли фасадомоечными машинами дает возможность максимального - до 30 см - приближения к поверхности. В 95 % случаев эта основная функция - обеспечение доступа - выполняется.
Как отмечает генеральный директор "Секальта" Евгений Булычев, "чем выше здание - начиная от 5-6 этажей, - "тем более оно нуждается в установке стационарной системы. Если здание состоит целиком из стекла, то ему необходима система обслуживания".
Фасадными системами могут быть оснащены самые необычные по конфигурации здания. Например, на свегопрозрачном покрытии здания "Газпрома" установлен монорельс с углом наклона в 60 градусов. Такое решение было предусмотрено и "Секальтом", и заказчиком еще на этапе проектирования.
"Мы стараемся подключаться к проектам именно на этой стадии. Надо избегать по возможности создания препятствий для перемещения фасадомоечной машины. При проектировании фасада мы запрашиваем техническую информацию о здании, анализируем ее и предлагаем заказчику вариант установки системы обслуживания фасадов. Если предложение не подходит, мы корректируем его. При грамотном расположении всех элементов бывает достаточно одной машины, в более сложных случаях - две или три", - отмечает Евгений Булычев.
Многие солидные объекты коммерческой недвижимости оснащены сейчас фасадомоечными системами, например, Международный дом музыки на Павелецкой или Гостиный двор.

Услуги клининговых компаний

По оценке Международной ассоциации компаний индустрии чистоты (МАКИЧ), сегодня в Москве силами клининговых компаний на постоянной основе обслуживается примерно 5-7 млн. кв. м нежилой площади.
Однако лишь у немногих клининговых компаний есть собственные бригады промальпинистов. Между тем каждая серьезная компания включает в набор предоставляемых услуг промышленный альпинизм и имеет лицензии на проведение соответствующих работ. Где же находят специалистов?
Прежде всего, по рекомендации коллег, проверивших промальпинистов в деле. "В Европе обучение направлено на рядового уборщика, - рассказывает Петр Грейдинг. - Без сертификата "оператор профессиональной уборки" его просто не возьмут на работу. У нас же это было бы непозволительной роскошью".
Как правило, клининговые компании привлекают на работу уже готовые бригады промышленных альпинистов.

Промышленный альпинизм
http:\\www.genuborka.ru

Промышленный альпинизм появился как услуга вместе со спросом на высотные работы. Это специальная технология выполнения работ на промышленных или других зданиях и объектах, при которой место проведения работ достигается с помощью подъема или спуска по веревке или при помощи альпинистских методов передвижения и страховки.
В качестве преимуществ этого способа проведения высотных работ компания "АльфаСтройБизнес" на своем сайте указывает следующие: Мобильность, компактность и быстрота в организации работ. Все работы выполняются с веревок, обычно закрепляемых за стационарные элементы на крыше или фасаде здания. Обычно подготовка к проведению работ занимает около 1 часа. Столько же времени требуется после окончания работ. Доступность практически любого участка высотного или иного объекта для проведения работ.
Согласно исследованиям CRE, промышленным альпинизмом занимаются спортивные организации, спелеоклубы и т. д. Они организуют мобильные бригады и предлагают свои услуги заинтересованным компаниям. Перед заказчиком стоит серьезная задача: не ошибиться при выборе специалиста - непрофессионалы могут повредить фасад.
В качестве документа, подтверждающего квалификацию, заказчику могут предъявить книжку альпиниста, выданную в клубе. Но это не является подтверждением специализации. Промышленный альпинизм не требует лицензирования, хотя и предполагается осуществление государственного контроля за этой деятельностью: по правилам перед осуществлением высотных работ уборщику необходимо получить допуск, пройдя специальный курс по технике безопасности. На практике контроль за выполнением этой нормы остается на совести работодателя.

ОТСУТСТВИЕ ДОСТУПА К ФАСАДУ ОГРАНИЧИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ЧИСТКИ И ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТА В СЛУЧАЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ

Достоинства и недостатки различных способов чистки

Несомненным преимуществом привлечения промышленных альпинистов является их мобильность и относительно недорогое обслуживание: работа альпиниста оценивается в среднем в 1 доллар за 1 кв. м поверхности. Кроме того, в условиях, когда машины могут отказать, например, из-за климатических условий, альпинист всегда готов подстраховать. Однако, как уже говорилось выше, некоторые виды фасадов требуют особо бережного отношения. При работе, например, со стеклом контакт с человеком должен быть сведен к минимуму, что не всегда возможно гарантировать в работе промальпиниста. Ценой ошибки может стать ремонт дорогого фасадного элемента.
Работа на фасадомоечных машинах устраняет этот недостаток, но с точки зрения владельца имеет другой: установка оборудования стоит недешево плюс к этому добавляются ежегодные расходы на эксплуатацию. Стоимость работ рассчитывается из стоимости сервисного обслуживания оборудования в год (зависит от сложности оборудования) плюс число эксплуатации плюс стоимость рабочих часов, потраченных на клининг, плюс химикаты и электричество. Обслуживание одной машины средней сложности оценивается примерно в 1000 долл. в год.

Как чистят

Основное орудие труда мойщика фасадов - щетки и специальные приспособления в виде инструментов с Т-образным грифом и муфтой на наконечнике. До и после ручной чистки поверхностей возможна обработка фасадов аппаратами высокого давления: в России наиболее распространены машины марки "Кёрхер".
Техника чистки зависит от типа фасада: на крашеных поверхностях работа щетками не практикуется, поскольку от механического воздействия краска может облетать. Если фасад сильно загрязнен и струя воды под высоким давлением не может устранить все пятна, иногда проще перекрасить фасад.
Мойщики по большей части не используют специальные химические препараты для мытья поверхностей. Обычно здания моют водой с добавлением мыльного раствора, зимой - "незамерзайкой", жидкостью на спирту.

Доступ к элементам фасадов

Специалисты сходятся во мнении, что важнейшим фактором, влияющим на качество уборки, является возможность доступа в самые отдаленные уголки фасада и кровли.
В Европе, например, на повестке дня стоит вопрос о необходимости согласования архитектурного проекта здания с эксплуатирующими компаниями. Речь идет о соответствии проекта требованиям профессиональной уборки. Не рекомендуется строить здания с прозрачными труднодоступными куполами. В Англии уже утверждена премия архитекторам, чьи проекты будут учитывать законы профессиональной уборки.
В России также многое зависит от того, взяли ли обслуживающую компанию на консультации по дальнейшей эксплуатации на стадии разработки объекта.
Отсутствие доступа ограничивает не только возможность чистки, но и замены элемента фасада в случае его повреждения.

Перспективы развития бизнеса

"На сегодняшний день клининговыми компаниями обслуживается не более 5-10 % зданий, требующих профессионального ухода, и потенциальные возможности развития бизнеса достаточно велики", - отмечает генеральный директор компании "Ронова" Маргарита Авдеева. Не вызывает сомнения тот факт, что при бурном росте строительства современных зданий к специалистам будут обращаться с вопросом проведения фасадных клининговых работ.
"Если до 1997 года на установке оборудования для чистки фасадов экономили, то сейчас заметны серьезные сдвиги, - отмечает Евгений Булычев, генеральный директор компании "Секальт". - Мы расцениваем свой бизнес как успешный, и верим в его дальнейшее развитие".


Татьяна Романцова

"Коммерческая недвижимость", январь 2004 г.

ПОРА ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ТРЯПОЧЕК И ВЕНИКОВ К СВЭПАМ И МОПАМ

В моем подъезде пол моют каждый день. Соседи оказались не прижимистыми и сбрасываются на зарплату уборщице по тридцатке.http:\\www.genuborka.ru А в соседнем, видимо, живут жлобы, и уборщица придерживается инструкции из РЭУ: подметать ежедневно, пол мыть раз в месяц (первый этаж – "по мере загрязнения"), а подоконники с окнами – раз в год. При таком вялом графике уборки становится понятно, почему в некоторые подъезды противно заходить, несмотря на кодовые замки. Департамент потребительского рынка и услуг решил в корне переломить эту ситуацию.

Вчера в этом ведомстве, отвечающем в том числе и за бытовое обслуживание, начали разработку плана, который позволит превратить омерзительные подъезды в оазисы чистоты и гигиены. По мнению специалистов департамента, ситуацию может изменить привлечение к процессу "помыва" уже существующих в городе так называемых "клининговых" фирм – компаний, которые научились зарабатывать деньга на обеспечении чистоты. Правда, сегодня таких профессионалов можно встретить только в дорогих офисах и супермаркетах.
Впрочем, есть в Москве один дом, где уже реализовали идею департамента и пригласили убирать подъезды клининговую фирму – это здание на Рублевке, в котором проживают депутаты Государственной думы.
– Новое время требует новых подходов, – говорят в департаменте. – Пора переходить от тряпочек и веников к свэпам и мопам. И дело не в том, чтобы старый штат уборщиц разогнать, а в том, чтобы поднять уровень обслуживании населения.
Свэп – швабра, созданная в начале XXI века с учетом всех достижений промышленного дизайна и эргономики. А моп – длинная палка, на конце которой веревки или полоски ткани. Женщин в потертых мрачных халатах заменят дамы в фирменной яркой одежде и чистых передниках, и называются они будут уже не уборщицами, а мастерами по уходу за недвижимостью.
– В принципе мы не против того, чтобы заняться еще и подъездами, – говорит менеджер одной из клининговых фирм. – Думаю, москвичам наша работа понравится. Ведь у нас не только мастера работают, но и специалисты, которые обязательно контролируют качество уборки. За приведение в порядок квадратного метра мы берем один-два доллара, сюда входит не только работа, но и стоимость моющих средств. Но если мы будем обслуживать, скажем, все подъезды одного микрорайона, то это обойдется дешевле.
В фирме готовы принять на работу и нынешних уборщиц. Но только в том случае, если они готовы работать на новом уровне, по-современному.
Инициативу подключить профессиональные фирмы к уборке подъездов одобряют и в отделе комплексного благоустройства Департамента жилищно-коммунальных услуг.
– Это правильный шаг к реформе ЖКХ. Договоры с клининговыми фирмами только пойдут на пользу, у РЭУ тогда появятся конкуренты и волей-неволей придется подтянуться. Надо только просчитать, какую часть оплаты сможет взять на себя город, а что останется жильцам.

Маргарита Тимофеева

Столичная вечерняя газета №4 (4), 13 февраля 2003 г.

Чистота дорогого стоит


Давно стала привычной фраза: "Чистота - залог здоровья". Но как бы банально ни звучал этот лозунг, это действительно так. И в первую очередь она должна поддерживаться в лечебных заведениях. Идеально. Но те, кто хоть раз лежал в наших стационарах или даже просто посещал поликлиники, наверняка согласятся со мной - до идеальной чистоты там как до луны - далеко. Правда, с недавних пор, к большому нашему счастью, не во всех. Первой ласточкой, решившей взяться за наведение в своих коридорах, палатах и туалетах чистоты всерьез, стала ярославская клиническая больница N 2. И ввести у себя совершенно новый для лечебных учреждений Ярославской области вид профессиональной уборки - клининг.

ПЫЛЬ ВЕКОВАЯ
http:\\www.genuborka.ru

Что это за уборка такая? Постараюсь объяснить. И для того, чтобы вы нагляднее представили себе перспективность и полезность этого на первый взгляд малозначительного нововведения, попрошу читателей наших вспомнить, кто и как убирает ярославские больницы. А это или глубокие пенсионерки, или гражданочки, отягощенные вредными привычками. На 800 санитарских рублей горшки выносить и шваброй махать других желающих не найти. Да и таких работниц все равно крайне не хватает. А экипировка у них какая? Старый, с явными прорехами в некоторых местах серовато-белый халат, грязная неопределенного цвета тряпка и такое же заляпанное, долго не чищенное и явно нестерильное ведро.

И вот этими орудиями труда моют санитарки все отделение изо дня в день, из года в год. А саму тряпку полощут тоже в единственном на все палаты ведерке с редкой сменой воды. Каково качество такой уборки?http:\\www.genuborka.ru Так загляните под больничные койки - в углах и под тумбочками найдете перья из подушек, ватные тампоны, оброненные больными после инъекций и, конечно же, вековую пыль в самых труднодоступных для лентяйки - я швабру имею в виду - местах. На плинтусах и за батареями разве что мох не растет. В запыленные окна порой света белого не видно. Внизу дверей и стен следы от соприкосновения с половой тряпкой - шлепки, разводы и тому подобное. А жевательные резинки, бич современных уборщиц? Санитаркам, приходящим на часы, конечно, не до их отскабливания, и они быстро превращаются в многочисленные безобразные пятна на полах, лестницах, стенах поликлиник и больниц.

КЛИНИНГ

Однажды главному врачу ярославской клинической больницы N 2 Сергею Людвиговичу Вундервальду попалась статья в одном из центральных изданий о клининге - новейших технологиях уборки помещений. И он загорелся идеей попробовать внедрить их в своей клинике. Обсудил этот вопрос с коллегами, среди которых в начале эксперимента нашлось довольно много сомневающихся, ведь такая уборка - дело очень дорогое. А потом командировал своего зама по экономическим вопросам Нелли Владимировну Бальчунене в Москву учиться... на уборщицу. Нелли Владимировна, которая прежде и не подозревала, что полы правильно мыть тоже, оказывается, нужно уметь, предмет освоила старательно и получила международный сертификат и диплом "Британской академии уборочных наук"!

И дело оставалось за малым - на основе конкурса найти дисциплинированных и ответственных работников-уборщиков, скомплектовать бригаду, обеспечить им хорошую зарплату и приниматься за отмывание и в дальнейшем содержание больницы в идеальной чистоте.Однако клининговая система уборки - услуга очень дорогая. Где найти на нее деньги? И тут на помощь пришла фирма "Мединвест", партнер, согласившийся поэкспериментировать вместе с больницей N 2 за небольшие деньги. Уж больно дело стоящее.

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ПОЛОВ

За полгода, что помещения в больнице N 2 убираются по-новому, как говорится, на уровне мировых стандартов, были отрегулированы схемы работы с партнерами, персоналом, приобретены необходимый инвентарь и специальные моечные средства, а главное - отлажена схема поддержания чистоты в больнице. Даже сестры, вначале относившиеся к новшеству настороженно, через 1 - 2 месяца перешли на сторону администрации. А санитарки, работающие в дневные часы, боясь потерять свое место, стали выполнять работу более качественно.

Сергей Людвигович считает, что значительные затраты на поддержание чистоты все же оправдывают себя с лихвой. И вот один из примеров его правоты. На первом этаже больницы расположены рентгенологическое, физиотерапевтическое отделения и отделение функциональной диагностики. Ежедневный поток пациентов здесь огромный. И эти тысячи так вытоптали ногами линолеум, что было решено его поменять. Купили новый, а к тому времени клининговая бригада отмыла его, да так, что оказалось - он еще совсем приличный и может служить дальше. Купленный же, новый, постелили на 4-м этаже в пульмонологическом отделении - экономия денежных средств налицо.

МАЛЬЧИШКИ

МОЮТ ЛУЧШЕ

При применении новых методик сокращается количество санитарок - вместо 5 - 6 работают 2 - 3. А это дополнительный фонд зарплаты, который остается в отделении для работающих санитарок. Появляется возможность не принимать на эти должности алкоголиков и абы кого. Пациенты очень довольны, говорят: "Больница и раньше была чистая, а теперь ее просто не узнать! " Главный врач убежден, что как театр начинается с вешалки, так и больница должна начинаться с чистоты стен, туалетов, коридоров... А пациенты наши к этому не привыкли, и когда клининговая бригада только начинала работать, то больные дружно выходили из палат посмотреть, словно в цирке находятся, на слаженный и добротный труд уборщиков, мешая их работе. Я не оговорилась, уборщиками работают именно парни - студенты-заочники или вечерники, прошедшие довольно большой отборочный конкурс. Лишь бригадир женщина. И практика показала, что мальчишки моют лучше. Все они с достаточным уровнем интеллекта, и для них эта работа, которой они очень дорожат, хорошее материальное подспорье. Работает бригада ежедневно с 6 до 10 вечера, когда пациентов поменьше. Ежедневно убираются три отделения стационара, вестибюль, коридор и туалеты первого этажа. Согласно графикам моются стены, двери, окна. Без лишних движений - каждый отвечает за свой участок работы - слаженно, быстро. За качеством работы следит главная медсестра.

Уборочная тележка, инвентарь, комбинезоны, резиновые перчатки и обувь хранятся в специальном помещении. У каждого уборщика своя ячейка. Каждая тряпочка, стоимость, кстати, одной только, к примеру, для сухой уборки - они называются мопами - 400 рублей, на своем месте. Как же такую дорогую тряпочку не беречь? Этими мопами в начале уборки собирается пыль. Потом их укладывают в мешки, затем пылесосят и стирают. Можете себе представить качество всей уборки? И ни один уборщик не уйдет домой, не вымыв свое ведро с двух сторон! А меня лично поразил еще и такой факт - тряпки для разных функций отличаются и по цвету. По табличке, висящей на стене, определяю: голубая - для мебели, желтая - для дверей, а белая (! ) - для туалетов. Чисто, как в операционной!

МЫ ПОПАЛИ
http:\\www.genuborka.ru

В САНАТОРИЙ

Заведующая терапевтическим отделением Ирина Валентиновна Лазарева и старшая медсестра этого же отделения Ольга Александровна Приходько на клининговую бригаду не нарадуются: мол, хоть и молодежь одна в ней работает, но очень добросовестная - отмыли все стены, раковины, зеркала в палатах блестят. Ответственные, каждый уголок промоют. Применяют специальные моющие средства, которые покрывают полы пленочкой, придающей блеск даже старому линолеуму, и оттого чистота держится дольше. Я заметила, что воздух в этом отделении больницы N 2, в котором подолгу лежат пожилые больные люди, отличается свежестью. Нет специфического аромата, простите за сравнение, мочи, хлорки и затхлости, характерного для подобных отделений некоторых клиник. А это все новые уборочные технологии, которые здесь применяются.
Мы зашли в женскую палату, где находились три пациентки. Две из них - Алла Георгиевна Рощина и Нина Павловна Лазарева - медицинские сестры и педагог ярославской школы N 16 Валентина Георгиевна Кукушкина. Женщины наперебой стали расхваливать работу новых уборщиков: "Мы удивляемся, какие молодцы эти ребята. Не по пивнушкам шатаются, а работают, да еще так, что залюбуешься. Все плинтуса протрут, батареи промоют. В такой чистоте и лежать приятнее, и поправляемся быстрее. И главное, работают они всегда с приветливыми улыбками. Мы просто в санаторий попали! " А Алла Георгиевна, пенсионер, медсестра с большим стажем, добавляет: "Я в больнице этой проработала много лет и видела, как убирались санитарки здесь раньше. Огромная разница. Как день с ночью. И уборка, и отношение". Вот и получается, что хоть и дорогостоящая это чистота, но очень недужным людям нужная и, как говорится, дорогого все-таки стоит.

Светлана Крупина, 16.06.2005

Золотое кольцоhttp:\\www.genuborka.ru

БАБУШКА С ТРЯПКОЙ УХОДИТ В ПРОШЛОЕ

http:\\www.genuborka.ru

США силами клининговых фирм обслуживается свыше 80% нежилой недвижимости, в Европе - 56%. В Москве лишь 7-10% зданий, владельцы и арендаторы которых заказывают комплексную уборку, в Петербурге примерно такое же соотношение.

Первыми клиентами стали крупные западные компании, но российские предприятия долго не понимали, зачем нужны клининговые компании, и предпочитали нанимать "бабушку с тряпкой". Сейчас этот стереотип отходит в прошлое, все больше и больше предприятий, банков, магазинов прибегает к услугам профессиональных уборщиков.

Как правило, в клининговой компании работает 30-40 человек, но в Москве уже действуют несколько компаний численностью до 1,5 тысячи человек.

"Сейчас на этом рынке ситуация значительно изменилась к лучшему, - говорит Виктория Плужник, маркетолог ЗАО "Северная столица" - подразделения компании "Премьер-Сервис". - Так, за прошлый год мы увеличили численность персонала примерно на четверть, и сейчас в компании работает более 200 человек".

Кадры - одна из главных проблем клининговых компаний. Как правило, персонал, занятый на уборке, в среднем держится в клининговой фирме не более 6 месяцев. Поэтому компаниям приходится постоянно обеспечивать приток и обучение новых работников.

"Однако сейчас есть тенденция к изменению ситуации, - говорит Виктория Плужник. - Постепенно разрушается стереотип, что эта работа - грязная и непрестижная. Современный уборщик должен владеть сложными технологиями уборки. Как правило, мы обучаем новичков на конкретном объекте, обучение проходит в течение 1-3 месяцев. Некоторые более сложные виды работ, как, например, кристаллизация мрамора или чистка фасадов, требуют более длительного обучения. В перспективе мы планируем создать центр по обучению персонала для профессиональной уборки".

Генеральная уборка

Прибыльность этого вида бизнеса оценивается примерно в 15-20%, хотя отдельные контракты могут принести и 40%. Более прибыльными считаются разовые заказы на специализированные работы, например на чистку ковров или мрамора.

"В этом году мы планируем усилить работу с физическими лицами. Выполнение генеральной уборки частных коттеджей, квартир, химчистка ковров и мягкой мебели - этот сегмент пока недостаточно освоен крупными фирмами", - говорит Виктория Плужник.

В этом сегменте заказы во многом зависят от сезона. Например, исходя из практики московских компаний, которые уже активно занимают эту нишу, количе


Снижение цен !!!!